Новости

Россия & Китай: эксперты обсудили развитие автомобильного рынка в условиях санкций

16 февраля в Общественной палате РФ состоялся Круглый стол «Развитие автомобильного рынка в условиях санкций: ключевые игроки и вопросы импортозамещения».
С уходом западных компаний и блокировкой поставок комплектующих стремительный рост начали демонстрировать китайские бренды. В 2022 году доля китайского автопрома на российском рынке увеличилась с 7% до 18%. По прогнозам экспертов, за 2023 год и отсутствии каких-либо дополнительных внешнеполитических факторов доля брендов из Поднебесной на рынке скорее всего удвоится и составит 35-37%.
Перспективам развития китайского автопрома, производству автомобилей в России, мерам господдержки и было посвящено мероприятие, организованное Аппаратом Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, Российско-Китайским Комитетом дружбы, мира и развития, Русско-Азиатским Союзом промышленников и предпринимателей.

Генеральный директор АСТ Каро Карапетян высказался на встрече о перспективах взаимодействия страховой отрасли с китайскими автомобильными компаниями на примере сотрудничества страхового брокера АСТ и такими брендами как Chery, Geely, Haval, Exeed, Omoda. Собственная ИТ-разработка АСТ FAST.Авто – единое решение с кредитным, лизинговым и страховым модулем – на сегодняшний день работает с 16 автопроизводителями и по праву является иншуртех-лидером в автоиндустрии.
На Круглом столе выступили Советник по торгово-экономическим вопросам Посольства КНР в РФ Юй Хунчи, директор аналитического агентства "АВТОСТАТ" Целиков Сергей Целиков, глава представительства Китайского Комитета содействия международной торговле в РФ Гао Ци, зам.председателя российской части Российско-Китайского Комитета дружбы, мира и развития Виктор Звагельский, председатель Экспертного совета РАСПП Юрий Волков, директор департамента по развитию МТВК «Гринвуд» Ли Фэн, Председатель РАСПП Виталий Манкевич, зам.директора компании «EXEED Cars Rus» Хуа Ян, управляющий партнер «Sinorus Consulting» Анастасия Валова.
Кульминацией мероприятия стало объявление об учреждении Ассоциации китайских автопроизводителей, целью которой станет решения общих отраслевых проблем, возникающих при импорте автомобилей в Россию или при локализации производства в стране. Ассоциация планирует содействовать в вопросах признания сертификатов одобрения типа транспортного средства, регулирования повышения утилизационного сбора, вывода китайских инвесторов на промышленные площадки по сборке автомобилей, налаживания поставок в Россию автомобилей марок недружественных государств, произведенных в Китае (например, Toyota, Lexus и др.).

Спикер Каро Карапетян
Каро Карапетян, генеральный директор ООО «АСТ»:
«За последний год мы нарастили сильную экспертизу и укрепили наше сотрудничество с китайским автомобильным бизнесом. Уверены, наш опыт, знания и контакты будут полезны и востребованы в Ассоциации китайских автопроизводителей. Являясь ключевым партнером китайского автопрома в части кредитования, страхования и лизинга, предоставляя через автоматизированную систему лучший сервис клиентам и покупателям, мы самым непосредственным образом влияем как на репутацию китайских автомобилей в глазах российских покупателей, так и на репутацию российских компаний в глазах китайских партнёров. Страховой брокер АСТ в полной мере осознает эту ответственность».

Президент РАСПП Виталий Манкевич заявил, что создание Ассоциации поможет облегчить тяжелую ситуацию, сложившуюся на отечественном авторынке, компенсировать дефицит российской транспортно-логистической отрасли в технике, а также продвигать китайские бренды на российском рынке.