Новости

Сегмент страхования грузов опередил по темпам роста другие виды имущественного страхования

Страхование грузов опередило по темпам роста другие виды имущественного страхования. По итогам аналитического отчета НРА за прошлый год он увеличился на 22% почти до 30 млрд руб. По словам экспертов, динамика связана с переходом бизнеса от иностранных страховщиков к российским, а также с удлинением и усложнением цепочек поставок. Впрочем, они предупреждают, что по итогам 2023 года темпы роста выплат опередят увеличение премий.
Иннокентий Лукьянов Генеральный директор риск-консультанта АСТ
Генеральный директор риск-консультанта АСТ Иннокентий Лукьянов дал комментарий изданию КоммерсантЪ:
«Изменения логистических цепочек привели к драматическому удлинению маршрутов, к удорожанию транспортно-экспедиционных услуг, следовательно выросла средняя стоимость перевозимых грузов. Этот рост накладывается на конечную стоимость самого товара (который тоже дорожает), что и приводит к увеличению страховых премий. Не стоит забывать про курсовые колебания валют: тоже сильно влияют на стоимость товаров. И санкционные риски, которые учитываются страховщиками»

Эксперты считают, что сборы при страховании грузов выросли также из-за перехода бизнеса от зарубежных страховщиков к российским.
Ранее все сырьевые грузы страховались в основном через трейдеров на зарубежном рынке, сейчас все эти грузы застрахованы на российском рынке, а перестрахованы в государственной РНПК.
«Да, РНПК определяет условия для всех страховщиков, что не может не влиять на рост страхового тарифа и корректировку условий по принятию риска» - добавил И.Лукьянов
Сегмент страхования грузов остается наименее убыточным (отношение выплат к собранным премиям) для страховщиков. Более того, в прошлом году объем выплат сократился почти вдвое, до 4 млрд руб., из-за отсутствия крупных страховых случаев, отмечают в НРА.

Читайте подробнее в материале КоммерсантЪ