Новости

«В сегменте спецтехники отношение к страхованию очень осознанное»

За виртуальным круглым столом отраслевого издания «iГрейдер» эксперты рынка разбирали особенности страхования разных видов техники и поговорили о том, какие программы пользуются спросом, а от каких рисков полисы не покупают и почему.

Алексей Ким, руководитель направления по работе с корпоративным транспортом АСТ
«Риски у каждого сегмента ТС - свои. Так, например, для экскаватора на гусеничной базе и бетономешалки на колёсной базе будут разные риски, а значит, и разные программы и тарифы. Надо понимать, что страховщикам выгодно изменить порог тоталя (% конструктивной гибели) до минимальных значений, чтобы при убытке оставлять у себя транспорт, выплатив клиенту калькуляцию (вместо годных остатков).

Мы, как страховые консультанты, которые давно и плотно работают с сегментом коммерческого автотранспорта, всегда боремся за максимальный процент тоталя для наших клиентов. В силу долголетнего партнёрства со страховыми компаниями у нас сильные переговорные позиции, репутация, которая позволяет нам получить для наших клиентов лучшие условия и тарифы.

Мы всегда рекомендуем согласовывать «порог тоталя» выше 70%, достраховывать риск GAP и указывать рыночную страховую сумму, что снижает вероятность того, что страховщик признает «конструктивную гибель» машины/техники.

При страховании грузового транспорта или спецтехники часто клиенты применяют франшизу до 100 тысяч рублей. Это существенно удешевляет стоимость страховки, но и в то же время такие незначительные повреждения клиент может отремонтировать самостоятельно в более короткие сроки и выпустить ТС в рейс для дальнейшего эксплуатирования. Но тем не менее мы всегда рекомендуем (опираясь на практику убытков) страховать ещё риски «самовозгорание» и «утрата товарной стоимости» (для новых ТС).

А, допустим, для малого коммерческого транспорта (фармацевтика, производство) франшиза, как правило, неприемлема. Так как у таких компаний другой формат работы и взаимодействия с водителями, они возможную франшизу уже в трудовом договоре прописывают. Экономически целесообразнее такую машину просто отвезти на ремонт. Чего не скажешь о грузовом транспорте с долгим сроком эксплуатации, большими расстояниями, простой которого чреват недополучением серьёзной выгоды для компании».

Читайте подробнее большую статью в «iГрейдер»