+7 (499) 678-22-55
+7 (499) 678-22-55
/ Андрей Сучков: Легализация использования неоригинальных автозапчастей минимизирует рост чека по убыткам по ОСАГО
01.04.2022

Андрей Сучков: Легализация использования неоригинальных автозапчастей минимизирует рост чека по убыткам по ОСАГО

Новые решения на фоне затруднений с поставкой иностранных автозапчастей

Андрей Сучков: Легализация использования неоригинальных автозапчастей минимизирует рост чека по убыткам по ОСАГО
Начальник управления по работе с автопроизводителями АСТ Андрей Сучков считает, что легализация возможности использования неоригинальных автозапчастей позволит страховщикам минимизировать рост среднего чека при урегулировании убытков по ОСАГО. На фоне затруднений с поставкой запчастей иностранного производства ЦБ позволил страховщикам рассчитывать стоимость ремонта в рамках ОСАГО только по неоригинальным запчастям.


Андрей Сучков,
начальник управления по работе с автопроизводителями АСТ


С конца февраля 2022 года возник острый дефицит оригинальных запчастей. Более того, по ряду брендов запчастей уже не осталось. При этом стоимость оригинальных запчастей увеличилась в среднем на 40?50%. Стоимость неоригинальных запчастей также увеличилась — опять же в связи со сложившимся дефицитом на рынке. Таким образом, легализация возможности использования неоригинальных запчастей в текущей ситуации позволит страховщикам минимизировать рост среднего чека при урегулировании убытков по ОСАГО, как в натуральной, так и денежной форме возмещения. Что, в свою очередь, позволит страховым компаниям избежать повышения стоимости ОСАГО, которое могло бы быть существенным в случае привязки единой методики к РРЦ производителя.



С одной стороны, с точки зрения клиента, это также преимущество в нынешней ситуации, поскольку использование неоригинальных запчастей позволит осуществлять восстановительный ремонт автомобиля.



В противном случае потребовалось бы ждать появления оригинальных запчастей. Кроме того, лучше использовать неоригинальные запчасти, чем бывшие в употреблении или восстановленные, что могло бы также произойти.

Поскольку по ОСАГО предусмотрена натуральная и денежная формы возмещения, то вопрос можно разделить на две части:
— при получении клиентом направления на ремонт, он получает восстановленный автомобиль с использованием неоригинальных запчастей. Здесь стоимость ремонта никак его не касается.
— при выборе денежной формы даже до всех этих событий сумма выплаты чаще всего не покрывала стоимость ремонта, поскольку в этом случае при расчете используется износ автомобиля. В текущей ситуации клиенты также будут сталкиваться с этой проблемой.

Основной риск, который мы видим, заключается в том, что страховые компании не смогут оказывать обещанный сервис, а клиенты на выплаченные денежные средства не смогут восстанавливать автомобиль не в связи с изменениями в методике расчета, а из-за отсутствия запчастей в целом. Это подорвет доверие потребителей к страховой отрасли не только в части ОСАГО, но и КАСКО (даже еще сильнее, поскольку в этом случае ценность продукта как такового в целом теряется)", — прокомментировал изданию «Коммерсант» Андрей Сучков, начальник управления по работе с автопроизводителями АСТ.

Смотрите также

image

Почему дешевеет полис ОСАГО

АСТ для Известий

image

АСТ стал победителем в номинации «Страховой брокер в фарминдустрии»

19 марта АСТ получил награду во время Торжественной Церемонии Работодатель Будущего 2024

image

Что даст единая информационная система страхования АИСС

АСТ для Делового Петербурга

image

Россияне стали платить за страховки для выезда за границу на треть больше, чем в предыдущем году

АСТ прокомментировал «Известиям» ситуацию с полисами ВЗР