Новости

Андрей Сучков: Легализация использования неоригинальных автозапчастей минимизирует рост чека по убыткам по ОСАГО

Начальник управления по работе с автопроизводителями АСТ Андрей Сучков считает, что легализация возможности использования неоригинальных автозапчастей позволит страховщикам минимизировать рост среднего чека при урегулировании убытков по ОСАГО. На фоне затруднений с поставкой запчастей иностранного производства ЦБ позволил страховщикам рассчитывать стоимость ремонта в рамках ОСАГО только по неоригинальным запчастям.


Андрей Сучков,
начальник управления по работе с автопроизводителями АСТ


С конца февраля 2022 года возник острый дефицит оригинальных запчастей. Более того, по ряду брендов запчастей уже не осталось. При этом стоимость оригинальных запчастей увеличилась в среднем на 40−50%. Стоимость неоригинальных запчастей также увеличилась — опять же в связи со сложившимся дефицитом на рынке. Таким образом, легализация возможности использования неоригинальных запчастей в текущей ситуации позволит страховщикам минимизировать рост среднего чека при урегулировании убытков по ОСАГО, как в натуральной, так и денежной форме возмещения. Что, в свою очередь, позволит страховым компаниям избежать повышения стоимости ОСАГО, которое могло бы быть существенным в случае привязки единой методики к РРЦ производителя.



С одной стороны, с точки зрения клиента, это также преимущество в нынешней ситуации, поскольку использование неоригинальных запчастей позволит осуществлять восстановительный ремонт автомобиля.



В противном случае потребовалось бы ждать появления оригинальных запчастей. Кроме того, лучше использовать неоригинальные запчасти, чем бывшие в употреблении или восстановленные, что могло бы также произойти.

Поскольку по ОСАГО предусмотрена натуральная и денежная формы возмещения, то вопрос можно разделить на две части:
— при получении клиентом направления на ремонт, он получает восстановленный автомобиль с использованием неоригинальных запчастей. Здесь стоимость ремонта никак его не касается.
— при выборе денежной формы даже до всех этих событий сумма выплаты чаще всего не покрывала стоимость ремонта, поскольку в этом случае при расчете используется износ автомобиля. В текущей ситуации клиенты также будут сталкиваться с этой проблемой.

Основной риск, который мы видим, заключается в том, что страховые компании не смогут оказывать обещанный сервис, а клиенты на выплаченные денежные средства не смогут восстанавливать автомобиль не в связи с изменениями в методике расчета, а из-за отсутствия запчастей в целом. Это подорвет доверие потребителей к страховой отрасли не только в части ОСАГО, но и КАСКО (даже еще сильнее, поскольку в этом случае ценность продукта как такового в целом теряется)", — прокомментировал изданию «Коммерсант» Андрей Сучков, начальник управления по работе с автопроизводителями АСТ.