Новости

АСТ на Всероссийской конференции «Ипотечное кредитование в России»

В Москве 29 марта 2024 года состоялась XXII Всероссийская конференция «Ипотечное кредитование в России». Ведущие специалисты обсудили трансформацию льготной ипотеки, а также наиболее вероятные сценарии, предложили инструменты и пути развития, которые позволят сохранить стабильность на рынке. Иннокентий Лукьянов, генеральный директор АСТ и сервиса FAST.Ипотека по традиции стал приглашенным экспертом в блоке «Цифровизация ипотеки».
Выдача ипотеки в I квартале 2024 года сократилась почти на 20%. Как отметил руководитель Аналитического центра ДОМ.РФ Михаил Гольдберг, спад произошёл за счёт рыночных программ, ставки по которым остаются высокими — на уровне 17%.

Перспективы развития ипотечного рынка оценил заместитель управляющего директора ДОМ.РФ Олег Комлик. Он подчеркнул, что благодаря внедрению электронной регистрации сделок процесс оформления ипотеки становится быстрее и легче. Банки плавно внедряют Госключ, биометрию и прочие новые цифровые сервисы.

Руководитель направления подразделения «Развитие жилищной сферы» АО «ДОМ.РФ» Владимир Батанов в своём выступлении отметил, что объем е-закладных в 2023 году вырос в ~2.3 раза. Доля е-закладных увеличилась до 19.6% по объему и до 23.1% по количеству ипотечных кредитов. На 2024 год планируется, что количество электронных закладных с залогом прав по ДДУ составит 35% от числа кредитов на первичном рынке жилья. В 2023 году их было 8.3 тыс. (51.24 млрд руб.)
Как рассказал и.о. директора Департамента финансовой политики Минфина Алексей Яковлев ситуация, когда 90% рынка приходится на льготные ипотечные программы — это неправильно. Перед Минфином России стоит задача сделать меры господдержки более адресными. Доля льготных ипотечных программ на рынке должны составлять до 25%.
Иннокентий Лукьянов, генеральный директор цифрового сервиса по страхованию ипотеки FAST.Ипотека отметил, как важно сегодня обеспечивать высокий сервис не только на первичном этапе сделки, но и на протяжении всего этапа погашения ипотеки на примере страховых продуктов.
«Застройщик привлекает клиента к покупке квартиры, тратит на это много временных и денежных ресурсов, но зачастую не работает со страхованием. И клиент страхуется в банке (где почти не дают выбора) или самостоятельно (тратя время и нервы на поиск предложений, где еще может пасть жертвой мошенников). Предоставляя сервис страхования на всех этапах: первичная выдача ипотеки, страхование имущества при выдаче ключей (тут же страхование ответственности при проведении ремонта), продление договоров страхования - застройщик и агентство недвижимости получают дополнительный доход, и избавляют клиента от головной боли по поводу поиска и выбора страховки. Клиент будет уверен, что это не мошенники, знает, где лежит его полис и куда обратиться с возникающими вопросами. Высоким уровнем сервиса можно завоевать доверие и лояльность клиента и дополнительно предлагать другие виды страхования: медицинское страхование, автострахование, страхование имущества, жизни и здоровья на время занятий спортом и путешествий и т.д. Необходимо правильно выстроить клиентский путь, максимально упростив этот процесс. Сегодня это возможно сделать только за счет цифровизации пути».
Иннокентий Лукьянов отметил, что рынок страхования ипотеки по итогам 2023 по грубым подсчетам оценивается в более 55 млрд рублей.