/ Цифровые экосистемы в страховании – еще актуально?
03.04.2023

Цифровые экосистемы в страховании – еще актуально?

Иннокентий Лукьянов дал КоммерсантЪ оценку внедрения цифровых экосистем

Цифровые экосистемы в страховании – еще актуально?
Как показал опрос “Ъ”, даже в условиях кризиса отдельные страховые компании пытаются развивать собственные экосистемы. В частности, «Ингосстрах» расширил свою экосистему, давая доступ к сервисам финансов и инвестиций, медицины и путешествий, красоты и здоровья. В компании считают, что экосистема «повышает интерес к покупке страховых продуктов и лояльность клиентов».

Старший директор рейтингов финансовых компаний НРА Татьяна Никитина отмечает, что предоставление дополнительных услуг, бесшовное урегулирование убытков с помощью партнерских сервисов позволяют страховщикам, с одной стороны, повысить частоту контактов с клиентом, с другой — сохранить баланс между издержками и стоимостью услуг.
Цифровые экосистемы в страховании – еще актуально?
Иннокентий Лукьянов Гендиректор страхового консультанта АСТ
«При правильном подходе интеграция смежных бизнесов в экосистему даст взаимовыгодный обмен базами клиентов и приведет в конечном счете к увеличению дохода», - отмечает гендиректор страхового консультанта АСТ Иннокентий Лукьянов.

«С маркетинговой точки зрения – это еще и отстройка от рынка. В конечно счете – увеличение дохода. Но при этом это огромные расходы на интеграцию, сопровождение, маркетинг. Поэтому окупаемость подобных проектов под большим вопросом. Что еще более важно — это размывание фокуса. Смею предположить, что у клиента страховой компании нет ассоциации с нестраховыми услугами и товарами. А на создание нового позиционирования, иной поведенческой модели нужны большие маркетинговые, ИТ-ресурсы. У страхового рынка, в отличие от банковского и ИТ рынка, где есть успешные кейсы подобных экосистем, таких ресурсов попросту может не быть. В стране уже есть Сбер, Тинькоф, Яндекс, VK, Авито, Ozon….Вот если страховая компания договорится с условным Яндексом об эксклюзивном предложении на базе их экосистемы.., такой бизнес-подход вполне может себя оправдать».

По словам Иннокентия Лукьянова, будущие модели еще только на стадии формирования, но уже сейчас понятно, что максимальное влияние на новые форматы будут иметь технологичные нишевые стартапы, которые будут предлагать неочевидные решения для нового клиентского сегмента.

Читайте подробнее в материале КоммерсантЪ

Предыдущая статья Следующая статья

Остались вопросы?

Мы с радостью поможем и расскажем, как получить оптимальное страховое решение именно для ваших задач

Задать вопрос

Смотрите также

image

Мультимодальность без рисков

АСТ для РЖД-Партнер

image

Защита компаний от новых угроз

Денис Титов рассказал Известиям, как компаниям защититься от терроризма и диверсий

image

Награждение лучших продуктов авторынка России по версии Автостат

Результаты VI ежегодного форума-выставки автобизнеса

image

Страхование складов в 2025 году

АСТ для Коммерсанта

Возврат к списку