Как подобрать наиболее подходящий пакет ДМС для разных компаний
АСТ для Коммерсантъ
Сегодня конкуренция за кадры находится на высоком уровне. Исследование аудиторско-консалтинговой компании «Кепт» показало, что в декабре 2024 года 75% опрошенных компаний испытывали дефицит кадров.Среди них 75% квалифицированных сотрудников, 61% рабочего персонала и 24% начинающих специалистов. В исследовании участвовали 68 компаний из 20 различных отраслей, включая производство потребительских товаров, розничную и оптовую торговлю, технологии и IT, банки и химическую промышленность.
Кроме того, 40% опрошенных отметили тенденцию к уходу квалифицированных сотрудников.
Примерно столько же работодателей сообщили об увеличении числа увольнений среди рабочего и обслуживающего персонала, а также начинающих специалистов (37% и 36% соответственно). Самые низкие показатели у руководителей (16% опрошенных компаний) и топ-менеджмента (7%).
Дифференциация ДМС-программы в зависимости от уровня сотрудников — это практичный и экономически обоснованный подход. Работодатели стремятся сбалансировать затраты на страхование с мотивацией персонала, и правильно выстроенная «иерархия пакетов» становится частью HR-стратегии. Для топ-менеджмента обычно покупаются расширенные пакеты. В них включаются посещение топовых / дорогих клиник, индивидуальное сопровождение, check-up программы, стоматология, психологическая помощь, иногда возможность застраховать членов семьи за счет работодателя. Это отражает персонализированный подход и статус, отражающий уровень ответственности и ожиданий от позиции.
Для специалистов и сотрудников среднего звена пакет, как правило, сбалансирован по цене и наполнению: амбулаторно-поликлиническое обслуживание, вызов врача на дом, базовая стоматология, госпитализация, экстренная помощь, услуги телемедицины. Для линейного персонала чаще всего применяются базовые программы с необходимым набором услуг — амбулаторный прием, экстренная помощь, госпитализация по неотложным показаниям. Такой подход позволяет обеспечить всех сотрудников базовым уровнем медицинской поддержки без существенной нагрузки на бюджет. А грамотно выстроенная многоуровневая система страхования позволяет учесть мотивационные ожидания разных категорий персонала, управлять HR-рисками и оптимизировать затраты.
Екатерина Львова, замгенерального директора по личным видам страхования страхового консультанта АСТ
Важно подчеркнуть, что базовая медицинская программа в корпоративном страховании, как правило, одинакова для всех категорий сотрудников — как для топ-менеджеров, так и для специалистов других уровней. Отличия в стоимости страховых полисов обусловлены не самим перечнем медицинских услуг, а выбором обслуживающих клиник, уровнем комфорта и дополнительными сервисными опциями, предусмотренными для управленческого звена.Подробнее в статье Коммерсанта
Отдельного внимания заслуживает тенденция к более гибкому подходу в формировании страховых пакетов с учетом возрастной структуры коллектива. Все чаще грейдирование программ строится не только на должностной иерархии, но и на поведенческих и цифровых предпочтениях различных возрастных групп. Так, для сотрудников в возрасте 20–30 лет целесообразно предлагать пакеты с акцентом на телемедицину и опцией очных визитов по необходимости — такой формат соответствует ожиданиям поколения Z. Для более возрастных сотрудников, напротив, предпочтителен комбинированный подход, в основе которого лежит классическое амбулаторное обслуживание с возможностью дистанционного медицинского сопровождения. Эти принципы могут стать основой более персонализированного и эффективного подхода к корпоративному медицинскому страхованию.
Смотрите также
Остались вопросы?
Мы с радостью поможем и расскажем, как получить оптимальное страховое решение именно для ваших задач