/ КоммерсантЪ опросил страховой рынок после объявления совместной инициативы АСТ и «Росгосстрах»
20.12.2022

КоммерсантЪ опросил страховой рынок после объявления совместной инициативы АСТ и «Росгосстрах»

КоммерсантЪ опросил страховой рынок после объявления совместной инициативы АСТ и «Росгосстрах»
На рынке автострахования начали появляться новые программы. Страховые компании стали выводить на рынок полисы, фактически заменяющие гарантии от автопроизводителей для иностранных автомобилей, включая подержанные. Эксперты не спорят, что подобные программы помогут страховщикам привлечь клиентов.


У страхового брокера АСТ и «Росгосстрах» появилась страховая программа, призванная стать альтернативой гарантиям автопроизводителя. Она покрывает риски, связанные с возможными скрытыми поломками или повреждениями, которые не были обнаружены при продаже автомобиля. При этом программа распространяется как на новые, так и подержанные автомобили (возрастом до шести лет).
Другие страховые компании уже ввели или рассматривают аналогичные программы. В «Совкомбанк Страховании» обещают сделать это в начале следующего года. В СК «Согласие» говорят о возможности, но пока не называют сроков. В СК «Ингосстрах» отмечают, что уже запустили продукты, заменяющие гарантии автопроизводителя.  Заместитель гендиректора «Абсолют Страхования» Андрей Бурлак поясняет, что продукт, по сути, позволяет дилеру «переложить расходы, связанные с возможной поломкой машины, на страховщика».
Эксперты считают подобные страховки перспективными для страховых компаний. Директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин поясняет, что в условиях дефицита новых автомобилей повышенным спросом будут пользоваться подержанные машины, в том числе привезенные из-за границы. «По причине отсутствия гарантии покупатели вынуждены принимать риски скрытых дефектов, поэтому продукт будет пользоваться популярностью», — полагает он.
Гендиректор аналитического агентства «Бизнесдром» Павел Самиев добавляет, что «сопутствующие сервисы создают мотивацию приобрести основной продукт, это выглядит в глазах клиентов интересно». Управляющий директор по рейтингам страховых и инвестиционных компаний «Эксперт РА» Алексей Янин согласен, что запуск подобных продуктов может «повысить сборы страховой премии и увеличить прибыль».




Партнёр, генеральный директор АСТ Каро Карапетян: 


Текущая ситуация на автомобильном рынке требует нестандартных решений, бОльшей скорости, необходимо оперативно реагировать и предлагать востребованные временем продукты, в том числе страховые. Мы с коллегами из «Росгосстрах» решили предложить решение, которое и учтет интересы конечного потребителя, и поможет дилерам, плюс подстегнёт страховой рынок к созданию точечных отраслевых коробочных продуктов. Так как АСТ на протяжении многих лет тесно сотрудничает с автопроизводителями и дилерами, работая с ними и как ИТ-провайдер, и как страховой брокер, есть понимание, какие страховые продукты сейчас нужны.
С нашими партнерами  мы попытались решить сразу несколько проблем.                   
Во-первых, обеспечить техническую гарантию на автомобиль в случае, если он ввезен в страну через параллельный импорт, потому что гарантия официального дистрибьютера в таком случае на авто не распространяется.
Во-вторых, покупка б/у автомобиля «с рук» – это всегда black box. Лучше это делать через дилера, а страховая программа увеличивает уверенность клиента при покупке подержанного автомобиля: у покупателя есть страховая защита, которая поможет покрыть дополнительные траты из-за технических неисправностей, которые могут обнаружиться в первые месяцы эксплуатации. «Без сюрпризов» как раз рассчитана на месяц и на три.
И в-третьих: при продаже автомобиля, конечно, работает закон о защите прав потребителей, но наличие страхового покрытия позволяет защититься от спорных процессов. Не секрет, что сегодня судьба многих дилерских центров в стране зависит от того, насколько они эффективно смогут работать с каждым клиентом, предлагая максимально широкий перечень продуктов, которые, конечно, являются частью комиссионного дохода. Важно, что для дилера «Без сюрпризов» — конкурентное преимущество. Дилер демонстрирует, что по его автомобилю есть бОльшая гарантия, а в случае возникновения проблем покупатель оперативно получит возмещение ущерба. Это не пустые слова, реализовывать это без страхового продукта крайне сложно.

Читайте подробнее в материале КоммерсантЪ


Дата публикации:  20.12.2022

Смотрите также

image

Рынок страхования может показать рост в два раза к 2027 году

Иннокентий Лукьянов дал свои прогнозы Коммерсантъ

image

Ирина Лукьянова в большом интервью для Коммерсантъ

Об участии страховых брокеров в обновлении рынка страховых услуг

image

Спрос на страхование от рисков террористических актов и диверсий растет

АСТ для Коммерсантъ

image

Работодатели заметно расширили спрос на программы корпоративного страхования сотрудников

Екатерина Львова рассказала «Ведомости» о программа ДМС