Страхование грузов опередило по темпам роста другие виды имущественного страхования. По итогам аналитического отчета НРА за прошлый год он увеличился на 22% почти до 30 млрд руб. По словам экспертов, динамика связана с переходом бизнеса от иностранных страховщиков к российским, а также с удлинением и усложнением цепочек поставок. Впрочем, они предупреждают, что по итогам 2023 года темпы роста выплат опередят увеличение премий.
Генеральный директор риск-консультанта АСТ Иннокентий Лукьянов дал комментарий изданию КоммерсантЪ:
«Изменения логистических цепочек привели к драматическому удлинению маршрутов, к удорожанию транспортно-экспедиционных услуг, следовательно выросла средняя стоимость перевозимых грузов. Этот рост накладывается на конечную стоимость самого товара (который тоже дорожает), что и приводит к увеличению страховых премий. Не стоит забывать про курсовые колебания валют: тоже сильно влияют на стоимость товаров. И санкционные риски, которые учитываются страховщиками»
Эксперты считают, что сборы при страховании грузов выросли также из-за перехода бизнеса от зарубежных страховщиков к российским.
Ранее все сырьевые грузы страховались в основном через трейдеров на зарубежном рынке, сейчас все эти грузы застрахованы на российском рынке, а перестрахованы в государственной РНПК.
«Да, РНПК определяет условия для всех страховщиков, что не может не влиять на рост страхового тарифа и корректировку условий по принятию риска» - добавил И.Лукьянов
Сегмент страхования грузов остается наименее убыточным (отношение выплат к собранным премиям) для страховщиков. Более того, в прошлом году объем выплат сократился почти вдвое, до 4 млрд руб., из-за отсутствия крупных страховых случаев, отмечают в НРА.
Читайте подробнее в материале КоммерсантЪ
«Изменения логистических цепочек привели к драматическому удлинению маршрутов, к удорожанию транспортно-экспедиционных услуг, следовательно выросла средняя стоимость перевозимых грузов. Этот рост накладывается на конечную стоимость самого товара (который тоже дорожает), что и приводит к увеличению страховых премий. Не стоит забывать про курсовые колебания валют: тоже сильно влияют на стоимость товаров. И санкционные риски, которые учитываются страховщиками»
Эксперты считают, что сборы при страховании грузов выросли также из-за перехода бизнеса от зарубежных страховщиков к российским.
Ранее все сырьевые грузы страховались в основном через трейдеров на зарубежном рынке, сейчас все эти грузы застрахованы на российском рынке, а перестрахованы в государственной РНПК.
«Да, РНПК определяет условия для всех страховщиков, что не может не влиять на рост страхового тарифа и корректировку условий по принятию риска» - добавил И.Лукьянов
Сегмент страхования грузов остается наименее убыточным (отношение выплат к собранным премиям) для страховщиков. Более того, в прошлом году объем выплат сократился почти вдвое, до 4 млрд руб., из-за отсутствия крупных страховых случаев, отмечают в НРА.
Читайте подробнее в материале КоммерсантЪ