В 2022 году страховщики собрали с автовладельцев 273 млрд руб, а выплатили только 160. Страховые компании начали крестовый поход против аварийщиков — виновникам ДТП подняли коэффициент «бонус-малус» на 60%, а базовый тариф вырос до 26%. В итоге объем собранных страховых премий увеличился на 21%, это максимальный показатель за 6 лет. На этом фоне в РФ за год число договоров ОСАГО рухнуло на 4%, почти на 2 млн. В РСА объясняют падение не отказом водителей от страховки, а снижением числа продаж автомобилей. Рост тарифов СК связывают с уходом иностранных производителей запчастей. Это породило и другие проблемы — при наступлении страховых случаев не рассчитать стоимость ущерба, если оригинальную запчасть невозможно купить.
Начальник управления автострахования АСТ Антон Миролюбов дал комментарий БИЗНЕС-Online.
«Средняя стоимость ОСАГО за два года увеличилась на 30%. При этом каждый страховщик в рамках «коридора» вправе устанавливать свою базовую ставку, которая «нагружается» остальными коэффициентами (коэффициент территории, бонус-малус, возраста-стажа, мощности ТС и т. д.). На выходе получается итоговая страховая премия, которая в зависимости от базовой ставки того или иного страховщика будет отличаться у разных компаний для одного и того же клиента. Страховщик может самостоятельно изменить базовую ставку как в бо?льшую, так и меньшую сторону, она не является постоянной, в зависимости от этого его предложение на рынке может стать как выше, так и ниже в сравнении с конкурентами.»
Читайте подробнее — в материале «БИЗНЕС Online».
Начальник управления автострахования АСТ Антон Миролюбов дал комментарий БИЗНЕС-Online.
«Средняя стоимость ОСАГО за два года увеличилась на 30%. При этом каждый страховщик в рамках «коридора» вправе устанавливать свою базовую ставку, которая «нагружается» остальными коэффициентами (коэффициент территории, бонус-малус, возраста-стажа, мощности ТС и т. д.). На выходе получается итоговая страховая премия, которая в зависимости от базовой ставки того или иного страховщика будет отличаться у разных компаний для одного и того же клиента. Страховщик может самостоятельно изменить базовую ставку как в бо?льшую, так и меньшую сторону, она не является постоянной, в зависимости от этого его предложение на рынке может стать как выше, так и ниже в сравнении с конкурентами.»
Читайте подробнее — в материале «БИЗНЕС Online».