13.03.2024

Защита от военных рисков: возможно ли застраховаться?

Защита от военных рисков: возможно ли застраховаться?
Мы видим, что в геометрической прогрессии растет запрос бизнеса на защиту от военных рисков. У нас в АСТ это количество только за прошлый год выросло на 40%. Однако, вопросов до сих пор больше, чем ответов. В том числе на страховом рынке. И наш опыт подсказал, что с каждым случаем необходимо разбираться отдельно, «коробочного» полиса нет и не будет.

По данным СМИ, в июле 2023 года Минфин в ходе переговоров с Банком России и Российской национальной перестраховочной компанией (РНПК) подготовил проект постановления ведомства о страховании военных рисков в новых регионах. Согласно проекту документа средства на покрытие страховых случаев будут направляться РНПК, которая станет оператором программы, из фонда национального благосостояния (ФНБ). Покрытие будет касаться случаев, наступивших в результате «терроризма и диверсии» – именно так в проекте названы военные риски. Что логично, поскольку для большинства страховых компаний военные риски являются прямым исключением из полиса. Поэтому подразумевая защиту от военных рисков, в отраслевой терминологии мы говорим именно о страховании от террористических актов и диверсий.

В июне 2023 года депутат Госдумы Владислав Резник предложил распространить риски утраты либо повреждения имущества в результате террористических актов или диверсий на все виды имущественного страхования в обязательном порядке. Соответствующий законопроект даже зарегистрирован в Госдуме. Но пока законотворцы обсуждают, бизнес уже принимает превентивные меры по защите своих коммерческих и имущественных интересов.
Денис Титов, заместитель гендиректора страхового консультанта АСТ по страхованию имущественных рисков
Клиенты часто под риском «терроризм» подразумевают страхование от прилетов чего-то летающего: например, беспилотников, дронов, ракет и т.д. Стандартно это является исключениями во всех договорах страхования, так как это является «военными рисками» и в соответствие с оговорками РНПК — это исключение из полиса. Тем не менее все чаще в договоры страхования включаются и классические риски террористических актов и диверсий в соответствии с статьями УК РФ в силу того, что на рынке уже давно сложилась практика страхования этих рисков, как страховщиками самостоятельно, так и с участием РАТСП (российский антитеррористический страховой пул). Есть даже практика урегулирования убытков по данным рискам, данный механизм видится вполне рабочим. 80% наших клиентов, проявивших интерес к данному страховому покрытию, в итоге заключили договор. Остальным либо отказывают в страховании, либо сам клиент отказывается от покрытия, как правило, из-за стоимости.
При этом у страховщиков не сформировалась однозначная позиция по ситуациям, когда не совсем ясно «терроризм» это или «военные риски». Все зависит от того, по какой статье УК РФ будет возбуждено дело по конкретному событию. Если будет прописана Статья 205 УК РФ – «Террористический акт», или Статья 281 УК РФ – «Диверсия» то, конечно, полис с расширением на терроризм и диверсию сработает, а если будет указана иная статья, например, Статья 167 УК РФ – «Умышленные уничтожение или повреждение имущества», то фактически это будет означать, что формально это будет не страховое событие по риску «терроризм». Так же возможны случаи, когда возбуждается Статья 205 УК, а потом в процессе переквалифицируется в другую статью. Поэтому многие страховщики перестали признавать страховым случаем данные события при возбуждении уголовного дела, а стали ожидать именно закрытия дела и уже после решения суда принимать решение признавать случай страховым или нет. То есть процесс урегулирования по таким страховым событиям может растянуться, к этому компании должны быть готовы.
Как правило, по риску террористические акты и диверсии устанавливается отдельный лимит, чаще всего он равен или меньше общей страховой суммы, все зависит от локации, кумуляции риска и типа объекта. При этом каждый страховщик на своем уровне проводит оценку риска и устанавливает лимит ответственности по данному риску, размер франшизы и другие страховые условия. Ну и самое главное, готов ли он, в принципе, брать этот риск на страхование? И давать условия для конкретного объекта, исходя из совокупности факторов: местоположения объекта, его функционального назначения, социального значения здания и т.д.? Безусловно, для бизнеса компетенции страхового брокера здесь необходимы.
Базово риск от террористических актов и диверсий не входит в классическое покрытие имущественного договора. Но, при желании клиента, возможно его включение отдельной секцией в договор страхования.

Мы готовы проконсультировать вас по вопросу риск-защиты от военных рисков и дать актуальную индикативную стоимость, которую предлагают страховые компании.
Напишите на почту sales@ast-broker.ru или позвоните по номеру +7 (495) 660 4505 доб. 1316 и наши специалисты помогут подобрать вам подходящий вариант страховой защиты.

Дата публикации:  13.03.2024

Смотрите также

image

Работодатели заметно расширили спрос на программы корпоративного страхования сотрудников

Екатерина Львова рассказала «Ведомости» о программа ДМС

image

АСТ на главном автособытии в мире — Auto China 2024 в Пекине

Видео-репортаж с главного автособытия в мире

image

Что даст единая информационная система страхования

АСТ для Делового Петербурга

image

Рынок страхования грузов показал значительный рост

АСТ для Коммерсанта