У страхового брокера АСТ и «Росгосстрах» появилась страховая программа, призванная стать альтернативой гарантиям автопроизводителя. Она покрывает риски, связанные с возможными скрытыми поломками или повреждениями, которые не были обнаружены при продаже автомобиля. При этом программа распространяется как на новые, так и подержанные автомобили (возрастом до шести лет).
Другие страховые компании уже ввели или рассматривают аналогичные программы. В «Совкомбанк Страховании» обещают сделать это в начале следующего года. В СК «Согласие» говорят о возможности, но пока не называют сроков. В СК «Ингосстрах» отмечают, что уже запустили продукты, заменяющие гарантии автопроизводителя. Заместитель гендиректора «Абсолют Страхования» Андрей Бурлак поясняет, что продукт, по сути, позволяет дилеру «переложить расходы, связанные с возможной поломкой машины, на страховщика».
Эксперты считают подобные страховки перспективными для страховых компаний. Директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин поясняет, что в условиях дефицита новых автомобилей повышенным спросом будут пользоваться подержанные машины, в том числе привезенные из-за границы. «По причине отсутствия гарантии покупатели вынуждены принимать риски скрытых дефектов, поэтому продукт будет пользоваться популярностью», — полагает он.
Гендиректор аналитического агентства «Бизнесдром» Павел Самиев добавляет, что «сопутствующие сервисы создают мотивацию приобрести основной продукт, это выглядит в глазах клиентов интересно». Управляющий директор по рейтингам страховых и инвестиционных компаний «Эксперт РА» Алексей Янин согласен, что запуск подобных продуктов может «повысить сборы страховой премии и увеличить прибыль».
Партнёр, генеральный директор АСТ Каро Карапетян:
Текущая ситуация на автомобильном рынке требует нестандартных решений, бОльшей скорости, необходимо оперативно реагировать и предлагать востребованные временем продукты, в том числе страховые. Мы с коллегами из «Росгосстрах» решили предложить решение, которое и учтет интересы конечного потребителя, и поможет дилерам, плюс подстегнёт страховой рынок к созданию точечных отраслевых коробочных продуктов. Так как АСТ на протяжении многих лет тесно сотрудничает с автопроизводителями и дилерами, работая с ними и как ИТ-провайдер, и как страховой брокер, есть понимание, какие страховые продукты сейчас нужны.
С нашими партнерами мы попытались решить сразу несколько проблем.
Во-первых, обеспечить техническую гарантию на автомобиль в случае, если он ввезен в страну через параллельный импорт, потому что гарантия официального дистрибьютера в таком случае на авто не распространяется.
Во-вторых, покупка б/у автомобиля «с рук» – это всегда black box. Лучше это делать через дилера, а страховая программа увеличивает уверенность клиента при покупке подержанного автомобиля: у покупателя есть страховая защита, которая поможет покрыть дополнительные траты из-за технических неисправностей, которые могут обнаружиться в первые месяцы эксплуатации. «Без сюрпризов» как раз рассчитана на месяц и на три.
И в-третьих: при продаже автомобиля, конечно, работает закон о защите прав потребителей, но наличие страхового покрытия позволяет защититься от спорных процессов. Не секрет, что сегодня судьба многих дилерских центров в стране зависит от того, насколько они эффективно смогут работать с каждым клиентом, предлагая максимально широкий перечень продуктов, которые, конечно, являются частью комиссионного дохода. Важно, что для дилера «Без сюрпризов» — конкурентное преимущество. Дилер демонстрирует, что по его автомобилю есть бОльшая гарантия, а в случае возникновения проблем покупатель оперативно получит возмещение ущерба. Это не пустые слова, реализовывать это без страхового продукта крайне сложно.
Читайте подробнее в материале КоммерсантЪ