
Генеральный директор FAST.Ипотека Иннокентий Лукьянов выступил на пленарной дискуссии, посвящённой Цифровизации системы ипотечного кредитования. Иннокентий рассказал, как иншуртех-решения не только оптимизируют работу и улучшают сервисную составляющую сделки, но и меняют устоявшиеся бизнес-модели. Так благодаря агрегатору FAST.Ипотека застройщики тоже начали зарабатывать на ипотечном страховании. На примере партнерства с ФСК, МИЦ, Est-a-tet, Самолет, Бест Новострой участникам конференции было продемонстрировано, как оформление страхового полиса возможно в системе «1 окна» без касания с банками и страховыми кампаниями. Благодаря особой системе андеррайтинга FAST возможна глубокая кастомизация, приводящая к высокой конверсии застройщика (до + 40%). На сегодняшний день в агрегатор интегрированы 30 банков, 11 страховых компаний и этот список регулярно растет.

«Такой "встроенный" сервис по оформлению страхования становится одним из инструментов повышения лояльности и к застройщику, и к банку, и к страховой компании: клиент выбирает квартиру, получает одобрение, оформляет страхование и быстро выходит на сделку. Важное правило, которому нас научил 18-летний опыт консалтинга: продажам нужна поддержка. Наши партнеры, застройщики и агентства недвижимости получают «обнимающий сервис» - поддержку куратора 24/7»
Но что мешает сегодня клиенту в короткие сроки получить через агрегатор предложение, близкое к финальному? Советник директора департамента стратегического развития Банка России Елена Чайковская обозначила проблемы, которые лежат на пути ипотечных агрегаторов. По словам эксперта, первое — это невозможность цифровых решений составить клиентское досье (идентификацию и обработку персональных данных) за неимением полноценного доступа к базам, в отличие от банков. «Вторая проблема завершения сделки лежит вне цифровизации, и называется этот страшный «зверь» – личный визит» - продолжила Е.Чайковская.
«Для полной цифровизации сделок с недвижимостью, при которых от клиента действительно не будет требоваться личного присутствия в офисе банка, необходимо снять существующие инфраструктуры ограничения», - подытожила директор внедрения цифровых сервисов ГК «А101» Татьяна Файнблит, практически задав ключевой вектор дискуссии будущей конференции.

По итогам 2022 года страховщики показали значительный рост премий по ипотечному страхованию, несмотря на падение выдачи таких кредитов по сравнению с предыдущим годом. По нашим прогнозам, из-за нестабильной обстановки и макроэкономических факторов клиенты не будут торопиться с досрочным погашением ипотеки, следовательно, будут пролонгировать существующие договоры. А значит общий ипотечный портфель для работы страховых компаний вырастет.